Китайская живопись

Китайская живопись одна из самых древних. Она зародилась еще в далеком древнем Китае.
Традиционно считается, что основателями китайской живописи были: Гу Кайчжи (кит. 顧愷之) (344—406 гг.), Лу Таньвэй(кит. 陆探微 сер. V века), Чжан Сэнъяо (ок. 500 — ок. 550 гг.) и У Даоцзы (кит. 吴道子, 680—740 гг.). Правда археологи в ходе своих исследований отодвинули зарождение китайской живописи на тысячу лет назад в эпоху сражающихся царств Чжань Го.

В Китае испокон веков к живописи и каллиграфии очень уважительно относились. Все знаменитые художники были уважаемыми людьми, совмещали свои занятия искусством и службу государству и имели вес в обществе. Да и вообще в Китае в жизни всякого образованного человека в обязательном порядке присутствовали бумага, тушь, кисти и бумага - это так называемые четыре драгоценности ученного.
За столь длинный отрезок существования китайская живопись (гохуа) претерпела множество изменений, но как бы там ни было она разительно отличается от европейской живописи. Китайская живопись это прежде всего символизм. Картины написанные китайскими мастерами нельзя просто рассматривать как работы европейских художников, их надо "читать". К тому же китайская живопись неразрывно связана с каллиграфией.

китайская каллиграфия

китайская каллиграфия

Два стиля


Она делиться на два основных стиля: СЕ-И (передача идеи) и Гунби (тщательная кисть).
Се-и это прежде всего идея. Здесь нет тщательной проработки деталей. Зрителю придется домысливать, что хотел сказать художник.
Гунби, наоборот, характерна своими тонкими линиями и тщательной, до мельчайших подробностей, прорисовкой мелких деталей.

СЕ-И (передача идеи)

Гунби (тщательная кисть)



Современная китайская живопись


Наиболее актуальная для современной живописи тема традиции и новаторства рассматривается в этот период неизменно с пониманием основополагающего значения традиции, в своем механизме подразумевающей, однако, обязательное развитие.
В первые годы после образования КНР выдающимися художниками были Ци Байши, Пань Тяньшоу, Хуан Биньхуан и Сюй Бэйхун. Работы Сюй Бэйхуна, изображающие рабочих, деятелей культуры и других современников, выполнены с использованием традиционной техники «гохуа» и приемами современной европейской живописи.
В годы «Культурной революции» живопись в Китае переживала упадок и единственным жанром живописи, имевшим право на существование, был агитационный политический плакат. С 1776 года китайская живопись вступила в период возрождения, в городах были восстановлены старые школы искусств и построены новые академии, где студенты изучают традиционную китайскую живопись.
Сегодня многие китайские художники предпочитают европейские масло и холст, взамен традиционных туши, акварельных красок и тонкой бамбуковой и рисовой бумаги.

Современная китайская живопись

Современная китайская живопись

Современная китайская живопись

Современная китайская живопись

Современная китайская живопись

Современная китайская живопись

Современная китайская живопись

Современная китайская живопись

Популярность Китайской живописи


В наши дни популярность китайской живописи стремительно растет в нашей стране. С завидной регулярностью проводятся экспозиции, печатаются книги, брошюры, открываются художественные школы для детей и взрослых. И всё это находит своего потребителя.

Китайская живопись проста в понимании и исполнении, это очень увлекательный процесс. Для детей она вообще идеальна, дети уже с первых занятий делают поразительные результаты.

Все больше жителей нашей необъятной Родины открывают для себя китайскую живопись как способ самовыражения, как еще один угол зрения на окружающий нас удивительный мир, ну и конечно же как способ познания самого себя. В нашем клубе Две Империи сохраняются все присущие черты традиционной китайской живописи Гохуа.

Китайская живопись

Китайская живопись

Китайская живопись

Комментариев нет:

Отправить комментарий